Услышь меня. Краткий экскурс в психологию общения

На сегодняшний день психология прочно вошла в нашу жизнь и это относится не только к профессиональной сфере. В последние годы все больше людей интересуется этой наукой и интерес этот вполне понятен: каждому хочется узнать больше о себе и о своем окружении. Ведь мы живем в обществе, а психология – неотъемлемый его элемент.

Находить общий язык с людьми – едва ли не одно из самых важных умений в жизни. Порой человеку трудно наладить контакт из-за индивидуальных особенностей своего характера. К примеру, по утверждению некоторых экспертов, из четырех типов темперамента наиболее сложно наладить взаимоотношения с людьми флегматикам и меланхоликам, также людям скромным и простодушным, резким и прямым.


Каждый день мы знакомимся и общаемся с множеством людей, преследуя самые разные цели: наладить отношения с начальником, избежать ссор и неприятных моментов с близкими и друзьями. Каждый человек хотя бы однажды задумывался о том, как настроить максимально комфортный уровень общения со своим окружением.

Продуктивное, полезное общение достигается совсем не сложно, если соблюдать некоторые правила.

В первую очередь нужно понимать, чтобы наладить контакт с определенным человеком, - нужно его слышать. Не просто пропускать через себя все то, что он скажет, а воспринимать каждое слово, сказанное им, понимать его. Пропустив «мимо ушей» большую часть информации сказанной собеседником, человек рискует неправильно истолковать сказанное, и как следствие, сделать неверные выводы. В этом случае, ни о каком установлении контакта речи быть не может, речь идет скорее о ссоре.

В то же самое время нельзя забывать о том, что говорите вы. Недаром существует поговорка «слово – не воробей…», и она абсолютно справедлива. Многие люди совершенно не задумываются о сказанном, либо осмысление приходит уже после пламенной речи. Чтобы избежать подобного, следует контролировать все то, что говорите.

Прямолинейным, резким людям порой приходится нелегко, именно потому, что они говорят то, что думают, а не то, что от них хотят услышать. А услышать в свой адрес каждый хочет, конечно же, что-то приятное, положительное, ведь в большей или меньшей степени, люди эгоистичны и склонны считать свою точку зрения наиболее верной. И вовремя похвалив собеседника, согласившись с ним, проявив немного деликатности, можно существенно повысить «градус общения».

Конечно же, не стоит становиться откровенным льстецом, хотя некоторые просто обожают неприкрытую лесть, а иногда даже и ложь. Нередко происходит и так, что нам предстоит общаться с человеком, который по каким-либо причинам вызывает неприязнь. В любом случае, нужно помнить о том, что все люди разные, с разными взглядами на жизнь, разными характерами и разным воспитанием.

Тем не менее, это не должно быть препятствием в общении с ними, при условии, что человек ясно представляет себе цели этого общения и готов понять собеседника, донести свою точку зрения максимально лояльно, находить компромиссы, отключив эмоции и включив разум.

Немаловажно следить за своими эмоциями, ведь они с нами повсюду и часто неосознанно мы идем у них на поводу, что конечно же будет мешать в общении с людьми. Поэтому, чем больше человек сможет контролировать свои эмоции, тем лучше. Как только рассудок будет преобладать над чувствами – эффективность общения повысится.

Тема психологии общения очень обширна и одной статьей ее раскрыть, конечно же, невозможно. Но возможно, хотя бы такими нехитрыми советами она поможет поднять свои навыки общения на новый уровень, добиваться поставленных целей и задач.

Последние статьи