Что входит в понятие общение, и каким оно бывает?

Человек обладает неким сознанием. Ему, в отличие от животных, нужны социальные потребности. Одна из таких нужд – это общение.

Диалог необходим людям. С помощью общения человечество развивается, познаёт новое и поддерживает в тонусе моральный Дух.

Общение в современном мире бывает: виртуальным и реальным.

Виртуальное – происходит без наличия собеседника, с помощью интернет сетей. Такой вид общения полностью заменяет традиционный диалог. Можно находиться в привычной жизненной обстановке и контактировать с человеком, который находиться на огромном расстоянии от собеседника.

Но есть минусы в таком общении. Социальные сети всё больше затягивают людей. Человек начинает злоупотреблять “виртуальной жизнью”, что в следствие приводит к интернет - зависимости. Считается, что таким людям, тяжело справиться самостоятельно, и им нужна посторонняя помощь.
 

Реальное – происходит при наличии одного и более количества собеседников. Такой вид общения позволяет в наилучшем виде узнать и разглядеть товарища. В этом способе видны разные нюансы собеседника, которые при виртуальной коммуникации не узнать.
 

Не каждое общение несёт за собой положительные итоги. Когда человек начинает новую беседу, он рассчитывает на интересный и полезный диалог.

Виды общения бывают: Процессные и деловые.

Процессные – такой вид беседы ведётся для внутреннего эмоционального подъёма, который может быть выражен через разные чувства. Цели могут быть разнообразные, как просто поболтать, так и принизить человек.

Деловые – такой вид общения ведётся для конкретных и строгих намерений. Здесь нет место чувствам. Таким видом мало кто владеет. Своего рода деловой стиль - искусство. Для того, чтобы овладеть данным общением существуют специальные тренинги.

Человек может придерживаться как одного, так одновременно и двух стилей. Выбор зависит от того в какой обстановке он находится и каким интеллектом обладает.

Каждый стиль подходит в определённый момент. Если человек умеет подстраиваться под конкретную беседу, то это поможет ему найти общий язык с собеседником.

Процесный вид понадобится людям, которые захотят завести дружеские, романтические или просто тёплые отношения с человеком. В таком общение люди делятся своими переживаниями, слушают приятеля и заслуживают доверие друг друга.

Деловой вид поможет людям на работе, где нужно чётко решить проблемы и договориться об каких-то общих целях. Главное не забывать, где этот стиль применим. Что за пределами работы, люди могут воспринять в “штыки” такую манеру общения.

Также есть особые приёмы, с помощью которых можно управлять общением оппонента. Если оказываешься в такой ситуации, главное осознать, что пытаются контролировать. Тогда есть несколько вариантов:
 1) Позволить, чтобы манипуляция произошла;
 2) Помешать “чужой” технике воздействия;
 3) Воспрепятствовать оппоненту, и направить приём в обратную сторону.

Главное помнить, что любой диалог имеет какую-то цель. Единственное что нужно понять - это смысл каждого общения, и необходимо ли оно в целом.
Какой бы человек не выбрал стиль, главное не забывать контактировать с людьми. Часто бывает, что люди замыкаются и начинают бояться других. Иными словами появляется социофобия. Эта фобия будто “ставит блок” в голове, возникают негативные мысли и эмоции о грядущей встрече. Таким людям иногда нужно помогать не “уходить в себя” и настроить их на изменение мыслей об обществе.

К каждому нужен определённый подход, каждый человека индивидуален. Развивая способность адекватно мыслить и общаться с окружающими. Умение правильно общаться помогает в жизни во многих случаях.

Последние статьи