Айртон Сенна

Айртон СеннаАйртон Сенна известен во всем мире не только как трехкратный чемпион Формулы-1. Один из величайших гонщиков за все время существования Формулы-1, его окрестили настоящим "волшебником" за те чудеса, которые он творил на гоночных трассах.

Сенна всегда находил силы в своей страсти - каждый заезд был для него больше, чем просто спорт. Он всегда оставался вне политики - его прямота и желание правды не позволяли ему принимать стандартные правила игры. Каждая гонка - больше чем, просто победа, по его собственным словам, он искал пределы своих собственных возможностей. И всегда признавался, что ему еще много чему предстоит научиться. Прежде всего как человеку, а не пилоту.


Он был и остается символом Бразилии. Сенна никогда не скрывал своего происхождения - после каждой победной гонки зрители видели в его руках бразильский флаг. К Сенне часто обращались за помощью - но при жизни Сенна не афишировал свои пожертвования, об этом стало известно только после его смерти. Он организовал фонд по борьбе с бедностью, которому завещал свое состояние.

Его команда говорила о нем, что он был очень неординарной личностью. Но на самом деле "он был еще более великим человеком вне гонок, нежели в них".

Именно по инициативе Сенны был создана рабочая группа по безопасности гонок - на следующий день после гибели Роланда Ратценбергера во время квалификации 30 апреля 1994. И в этот же день, 1 мая 1994, в заезде Гран-при Сан-Марино Сенна трагически погиб. В рукаве его комбинезона был найден австрийскйи флаг. Сенна лидировал на гонке и свою победу хотел посвятить погибшему за день до гонки Ратценбергеру, хотя никому не говорил об этом.

Айртон Сенна стал последним пилотом, погибшим за рулём болида Формулы-1.

Известно, что в 1992 г. в Гран-при Бельгии Сенна спас жизнь гонщику Э. Кома, попавшему в тяжелую аварию во время квалификации. Сенна, остановив машину, побежал к Кома и успел отключить электропитание, до того, как началось возгорание. В 1993 г. Сенна также покинул свой болид, чтобы помочь пострадавшему Алессандро Занарди в ходе свободных заездов на трассе в Спа.

"Моя любимая часть Гран-При - стартовая решетка и я обычно проходил до ее центра и напутствовал каждую команду на старте. Не знаю, стоял ли я ближе к началу решетки, но, клянусь, когда я стоял рядом с машиной Айртона Сенны у меня на руках волосы вставали дыбом - на этом месте была такая энергия, сила, дух, как ни у одной другой машины."

Ричард Уильямс, журналист The Guardian

Смотрите документальный фильм "Сенна", 2010 г. 

 

Другие материалы в этой категории: Стив Джобс »